Система анализа историй на начальном этапе, с которой ты найдёшь первопричину слабостей и исправишь результат в 10 случаях из 10!
БЕСПЛАТНЫЙ онлайн мастер­-класс
Узнай: как правильно задумать историю, как завести её с помощью конфликта, как удержать в рамках стратегии и жанра
Старт – 9 ЯНВ 2020 в 19:00
Число мест ограничено!
3 ПРОВЕРЕННЫХ ШАГА СЦЕНАРИСТА В НАЧАЛЕ ПУТИ
Проблема не в том, что сценарий слабый, а в том, что:
  • Непонятно, на что смотреть, где искать причины слабостей;
  • Нет идей по исправлению ситуации;
  • Самостоятельные эксперименты ситуацию не улучшают.
Как итог – полное эмоциональное выгорание и ощущение абсолютной беспомощности. И не важно, новичок ты или опытный мастер.
4 истории из жизни, в которых ты узнаешь себя
Если не узнаешь, значит у тебя все не плохо с фундаментом сценария: историей, конфликтом, стратегией, жанром... Поздравляю, таких как ты единицы. Хотя, возможно, это не точно, и стоит узнать?
Ира давно мечтала написать сценарий и поведать миру свою историю: как после трёх неудачных романов она нашла, таки, своё счастье...
Она пробовала рассказывать последовательно: как познакомилась с Серёжей, как он оказался прекрасным принцем, как они объяснились, как начали встречаться, как день за днём она разочаровывалась в избраннике, оказавшемся «нарциссом» и инфантилом, как они «расставались со слезами под дождём»... Как она потом, залечив раны, встретила Дмитрия, как они объяснились, как начали встречаться... Но ни разу ей не удалось удержать ни слушателей, ни читателей дольше появления Дмитрия... А некоторый сваливали уже на этапе гуляний под луной с Серёжей... Ира задавалась вопросом: Ну как же так? Вроде ведь узнаваемо?! Вроде у многих женщин ТАКОЕ случалось?! А нас в школе учили: если зритель узнал себя, он будет сочувствовать!!! Ира обратилась за помощью и узнала одно из главных правил ХОРОШЕЙ истории: правда жизни НЕ равна правде искусства. Что же делать? А вот что: не пересказывать сюжет. А попробовать сделать обобщение. Например:

— Многие девушки часто ошибаются при выборе спутника жизни. В юности мы ищем принцев, но они зачастую оказываются эгоистичными инфантилами... Потом появляются «серьёзные» кавалеры... Но на проверку оказывается, что он зануда и придира... Наша героиня прошла весь этот путь и отчаялась. И в самый неожиданный момент судьба преподнесла ей удивительный подарок: Он нашёлся там, где и не ждали!!! Если вам интересно узнать, как всё это было: дочитайте до конца! В чём секрет? А в том, что мы лишь обозначили неудачи. Зачем они нам в подробностях? Мы все свои помним. Нам интересно: как Ира победила судьбу?!!
История Антона из жизни. Она о том, как он, будучи в армии, на первом же свидании решил жениться, не подозревая, что у его избранницы есть сестра-близнец, к которой сватался командир.
Казалось бы: отличные обстоятельства для романтической комедии, которые всегда в цене у зрителей, а значит и у продюсеров. Антон это почувствовал и сел расписывать... Но, чем больше писал, тем больше «размывал» берега... Как только начал описывать девушку, понял, что у той очень интересная семья... Пописал про семью... а там оказался дед репрессированный... Тон истории несколько изменился... А тут на горизонте замаячил командир — жених сестры-близняшки... У него была своя история: он был вдовцом и воспитывал сына, хулигана... История снова сделала поворот и поменяла окрас... А, когда отец сестёр, чтобы сыграть, таки, двойную свадьбу, продал бандитам свой бизнес... Всё смешалось окончательно... Может, в жизни оно именно так и было... НО! Если начал писать романтическую комедийную историю, держись жанра и берегов своей стратегии. Про репрессированного деда напишешь в другой раз! Чтобы не повторять ошибок Антона, следует перед тем, как станете расписывать свою историю, продумайте её «трезубец». Что это? Узнаете в своё время.
Роман взялся писать историю о парне, вернувшемся из горящей точки домой. Парень был настоящим героем, прошедшим тяжёлые испытания.
Дома его ждала мама, младший братишка и невеста. После долгих описаний: как прекрасно было герою и его невесте вдвоём, Рома понял: пора появиться конфликту. И конфликт возник: герой стал свидетелем, как соседи грабят ларёк. Дальше — масса перипетий, как герой уличает нечестных соседей, как отдаёт их в руки правосудия. История Романа нуждалась в срочном «ремонте». Анализ показал: герой — хорош, подруга — тоже вполне себе. События развиваются на рабочей окраине, и Роман знает, как воссоздать нужную атмосферу. А вот конфликт с соседями из-за взлома ларька был мелок и ничтожен. Роману был предложен конфликт героя с равным ему по силе и характеру антагонистом, который держал на районе «качалку», где молодые мальчишки участвовали в боях без правил против мастеров. И сразу история обрела силу и устремилась вперёд, и стало интересно: как герою удастся спасти своего младшего братишку, попавшего в «качалку». Выводов тут несколько: во-первых, антагонист должен быть равен протагонисту. А, во-вторых, если у тебя есть младший братишка, то покажи действенную братскую любовь — это поможет раскрыться герою и в лирическом плане.
А вот герой, который получился у Стаса: замечательный молодой человек, положительный со всех сторон. Хирург, без страха и упрёка: специалист высочайшего класса, даром, что молод.
А ещё спортсмен. И отличный сын. И потрясающе поёт под гитару. Есть девушка. Есть друг. Есть соперник — непримиримый бандюк, который и уводит девушку. И всё, как уже миллионы раз было: бандит попадает в перестрелку, и наш хирург, презрев ревность его спасает... История, типа, есть: слабенькая, вторичная, но есть... И конфликт, вроде на месте, тоже знакомый до боли. Но неинтересно. Скучно. Надуманно... И тогда Стасу был предложен ход: наш хирург имеет очень сильный внутренний конфликт: он боится... смерти. Как только появилась эта «фишка», отпала надобность в сопернике-бандите. Теперь сам герой должен сражаться со своими демонами - вы видите, что иной раз ВНУТРЕННИЙ конфликт лучше внешнего освежает и двигает историю. А, придумав стратегию истории и создав сильный, продуманный трезубец, Стас получил прекрасную основу для хорошего сценария. Вы не знаете, что такое «трезубец истории»? Ничего страшного — дойдёт и до него время.
Через меня прошли ТЫСЯЧИ таких историй. Действующие лица меняются, а проблемы всё те же:

1 Жизненный сценарий буквально переложен в историю
2 История топчется на месте, автор увяз в какой-то из частей истории и не может из нее выйти
3 Отсутствует или слабый конфликт
4 Конфликт сам по себе, а история сама по себе
5 Основной конфликт слишком мелок по сравнению с заявленной темой истории
6 Размыты границы и смешаны жанры
7 История скучна и неинтересна

Я готова быть тем проводником, который покажет, куда нужно смотреть, чтобы не упустить из виду самое важное.
2011
Золотой Орёл за лучший сериал
2016
Золотой Орёл за лучшую женскую роль
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МОТИВАЦИОННОГО КИНО
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ И ТЕЛЕПРОГРАММ «ПОБЕДИЛИ ВМЕСТЕ»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ
КИНОШКОЛА АЛЕКСАНДРА МИТТЫ
КИНОШКОЛА АРКА
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА ПРИ ТПП РФ
Ведёт ВАЛЕРИЯ БАЙКЕЕВА
тренер, мастер, преподаватель, драматург, писатель, поэт


Написала сценарии к более чем 10 сериалам и фильмам для основных федеральных каналов РФ: 2018. НЕСОКРУШИМЫЙ х/ф / 2017. ВЛАСИК. ТЕНЬ СТАЛИНА Сериал, 1 Канал / 2016. МАРГАРИТА НАЗАРОВА Сериал, 1 Канал / ЗДРАВСТВУЙ, ... НОВЫЙ ГОД! ТВ-муви, студия ЯЛТА-ПРОДАКШЕН / 2015. БЕС Сериал, Россия / 2014. 118 СЕКУНД. ДО...И ПОСЛЕ... х/ф / 2013. ЭЙНШТЕЙН. ТЕОРИЯ ЛЮБВИ Сериал, Россия / 2012. НАРУЖНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ Сериал, НТВ / 2011. ОТРАЖЕНИЕ Сериал 1 канал / ГАГАРИН Сериал, 1 канал / 2011. ХРАНИМЫЕ СУДЬБОЙ Сериал, 1 канал / 2011. ЖУКОВ Сериал, 1 канал / 2006. ВИРТУАЛЬНЫЙ РОМАН ТВ-муви). Подробнее на Kinopoisk.ru...

Член жюри Короткого Метра Международного Кинофестиваля Bridge of Arts; Член жюри кинофестиваля Победили вместе (Крым, Севастополь); Член комиссии по питчингу сценаристов Государственного Института Кино и Телевидения (КиТ, СпБ); Член жюри Всероссийского Конкурса Бизнес-тренеров (Москва).

Преподаю Авторский Курс Психологии Драматургии (КПД) для сценаристов в своей Мастерской, Киношколе Александра Митты, Киношколе Арка (Высшая Школа Экономики). Читаю Авторские Курсы по темам: Харизматические рассказчики; Харизма лидера; Харизма современного предпринимательства в МИМОП (Международный Московский Институт Менеджмента при ТПП РФ).

Мой подход — давать только стратегии, методы и фишки — все, из чего складывается мышление топового специалиста. Проверенные. Без воды.
Кому и зачем идти на мастер-класс?
Начинающим писать
+ Избежать типичных ошибок при разработке основ сценария
+ Сэкономить недели и месяцы на исправление ошибок
+ Понять направление развития собственной истории и себя
+ Заложить правильное мышление с первых шагов в новой профессии
Опытным сценаристам
+ Получить систему, с которой результат будет всегда
+ Сократить количество времени на разработку основы сценария
+ Передовые теории — надежная основа проверенных на практике приемов, методов и лайфхаков


Программа мастер-класса
Включает 2 вебинара по 90 мин (60 мин обучение + 30 мин ответы на вопросы в общем чате)
9 и 10 января 2020, старт 9 в 19:00
1
История
Основные элементы истории
Примеры удачной реализации
Основные ошибки
Кейсы
2
Конфликт
Конфликт как движущая сила истории
Классификация
Примеры удачной реализации
Основные ошибки
Кейсы
3
Трезубец
Как не сбиться с пути
Трезубец
Примеры удачной реализации
Основные ошибки
Кейсы
4
Хороший сценарий vs Плохой
Анализ ситуации
Как хорошо проработанный Герой определяет судьбу сценария
Формат
2 вебинара по 90 минут с разборами и кейсами
Дополнительные материалы и чек-листы
Общий чат с ответами на вопросы
Свежие идеи для твоего проекта
Гарантия
Выполнив все задания ты на 100% выявишь проблемы свой истории, получишь понимание как их исправить. Поймешь, как развивать историю. Выйдешь из тупика, если был в таковом!
Результат
На выходе будет результат не только по текущему сценарию, но и система, которой ты будешь пользоваться всегда! И не важно, новичок ты или опытный.
Видео-отзывы
3 ПРОВЕРЕННЫХ ШАГА СЦЕНАРИСТА В НАЧАЛЕ ПУТИ
Узнай: как правильно задумать историю, как завести её с помощью конфликта, как удержать в рамках стратегии и жанра

Регистрируйся на бесплатный вебинар сейчас! Число мест ограничено!

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности и принимаете условия договора оферты